Музеи - Малов В. - Страница 11

1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]

Музеи



Его полотна в первый момент вызывают удивление: вместо точного рисунка и сочных красок — мелкие штришки, похожие на точки. А пуантилизм в переводе с французского и означает «писать точками».
К концу 70-х годов XIX в., когда молодой художник Сёра учился в Парижской школе изящных искусств, картины импрессионистов с их необычными цветовыми пятнами, размытыми контурами уже получили признание. Новые работы Моне, Писсарро, Дега и других известных импрессионистов публика встречала с восторгом. Не желая становиться простым подражателем, молодой художник искал свой путь.
Сёра увлекался изучением оптики, прочитал немало научных трудов. Согласно воззрениям физиков-оптиков, цвета в природе складываются из множества по-разному освещенных оттенков. А человек воспринимает их потому, что они оптически «смешиваются» на сетчатке глаза. И Сёра решил как бы разложить на полотне сложные тона на чистые цвета четко различимыми отдельными мазками, опять-таки предоставив «смешивать» их взгляду зрителя…

Жорж Сёра «Поза в профиль»Жорж Сёра «Поза в профиль»

В Орсэ выставлена скульптура Эдгара Дега «Четырнадцатилетняя танцовщица» — на ней настоящие балетная пачка и бант.В Орсэ выставлена скульптура Эдгара Дега «Четырнадцатилетняя танцовщица» — на ней настоящие балетная пачка и бант.

Художественный метод Сера использовали и другие живописцы, например Синьяк, работы которого также представлены в музее Орсэ. Однако посетители найдут в его залах немало прекрасных полотен и «традиционной» живописи художников более старшего поколения — Коро, Милле, Курбе. А еще музей Орсэ интересен отделами французской архитектуры, фотографии, образцов мебели…

В 60-х годах XIX в. во Франции в моду вошла мебель в стиле эпохи Возрождения.В 60-х годах XIX в. во Франции в моду вошла мебель в стиле эпохи Возрождения.

Вдобавок Орсэ — один из самых современных музеев мира. Посетители могут работать на компьютерах, в памяти которых хранятся изображения экспонатов и связанная с каждым из них информация.


Какие еще музеи известны всему миру?

Многие художественные музеи мира знамениты наряду с Лувром, Третьяковской галереей, Эрмитажем, Русским музеем, Орсэ. Подробно обо всех, конечно, ни в одной книге не рассказать…
Мадрид славится музеем Прадо, созданным в 1819 г. на основе коллекций испанских королей. Амстердам — Рийкмузеем, жемчужина которого — картина Рембрандта «Ночной дозор», особо почитаемая голландцами.
В Нью-Йорке в 1870 г. был открыт Метрополитен-музей, ставший крупнейшим художественным собранием Западного полушария.

При жизни Рембрандта его картину публика не приняла: считалось, что художник обязан размещать все персонажи группового портрета на первом плане. А теперь «Ночной дозор» занимает в Рийкмузее самое почетное место.При жизни Рембрандта его картину публика не приняла: считалось, что художник обязан размещать все персонажи группового портрета на первом плане. А теперь «Ночной дозор» занимает в Рийкмузее самое почетное место.

На картине Хуана Карреньо де Миранды «Педро Иванович» из музея Прадо изображен русский посланник Петр Иванович Потемкин.На картине Хуана Карреньо де Миранды «Педро Иванович» из музея Прадо изображен русский посланник Петр Иванович Потемкин.

Эта картина Поля Сезанна «Натюрморт с баклажанами» из Метрополитен-музея.Эта картина Поля Сезанна «Натюрморт с баклажанами» из Метрополитен-музея.

В Лондоне работают Национальная галерея и Национальная портретная галерея: в первой собрана коллекция западноевропейской живописи XV–XX вв., а во второй — портреты людей, прославившихся в истории Британии начиная со средних веков.
Дрезденская картинная галерея много старше: она была основана в 1560 г. как дворцовое собрание саксонских курфюрстов, но для посетителей открылась только в середине XIX в. Ее главный экспонат — «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Шедевр Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская мадонна» РафаэляШедевр Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская мадонна» Рафаэля

Знаменитый «Давид» (1501–1504) Микеланджело больше трех с половиной веков украшал площадь Синьории во Флоренции. В 1873 г. его заменили точной копией, а оригинал теперь находится во флорентийской галерее Академии.Знаменитый «Давид» (1501–1504) Микеланджело больше трех с половиной веков украшал площадь Синьории во Флоренции. В 1873 г. его заменили точной копией, а оригинал теперь находится во флорентийской галерее Академии.