Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы - ДЕТСКИЙ ДОМ. НОЧЬ И УТРО

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.92 [25 Голоса (ов)]

Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы (повесть)


ДЕТСКИЙ ДОМ. НОЧЬ И УТРО

Молоко принес Виктору подушку, сдвоенное интернатское одеяло и стакан киселя с двумя кусками серого хлеба:
– Опыт показывает, что ночью есть хочется.
И Рахманин заснул как убитый. Ночью он вдруг проснулся. В комнате что-то происходило. Слышалось шипенье и треск. Рахманин выпил кисель и попытался понять, что случилось. Комната была красной. Во дворе горел стог сена.
Рахманин стал одеваться. Он с трудом надел носки, ботинки, пиджак. Потом он долго тыкался в разные двери в поисках выхода из здания. Наконец он вырвался на хозяйственный задний двор.
Когда он оказался на месте пожара, там были люди. Они встревоженно стояли вокруг, глядя на огненные вихри и бешеные искры. Слава богу, что искры быстро гасли и не долетали до здания.
Люди стояли группками, двигались, разговаривали. И как-то странно выделялась из всего этого одна женщина неопределенных лет в плаще с красиво уложенными волосами, неподвижно, скульптурно стоявшая в некотором отдалении.
Рахманин решил подойти к ней и заговорить. Он подшагал, стараясь не шуршать травой, и спросил:
– Вы не знаете, отчего загорелось?
– Что? – повернулась она. И Рахманин отпрянул, потому что ее лицо оставалось красным, несмотря на то, что она отворотилась от огня. Она закрыла лицо рукой в красной перчатке и быстро пошла в сторону от пламени и бешеных искр. Кажется, в сторону кладбища.
Утром директор принес Рахманину стакан чая и хлеб с маслом.
– Вы будете разговаривать с детьми Крючковыми? – спросил он.
– Конечно, я ведь для этого приехал,ответил Рахманин.Будем говорить.
– Они здесь, за дверью.
– Минуту, я только побреюсь.
Рахманин сразу вспомнил, где его бритва, и сказал директору, что бриться не будет, потому что решил отращивать бороду.
Он позвал ребят. Они вошли и сели на диван, но сидели не сгибаясь, прямо, как на лавке.
– Прочитайте, это, ребята.Виктор протянул им гранки статьи.
Дети стали читать. Они долго не отрывали глаз от смятой газетной страницы и, казалось, прочитали ее раз двадцать. Видно, им не хотелось начинать разговор.
Рахманин спросил:
– Как вы думаете, можно поймать Красную Руку?
– Нельзя,сказала девочка.
– Можно,сказал мальчик.Надо поставить фотоэлемент с пистолетом.
– Интересная мысль,сказал Рахманин.Ты утром проснулся, чтобы на работу идти, поднял голову от подушки, и пистолет как ба-бах тебе прямо в нос.
– Надо фотоэлемент настроить на красный цвет. Человеку ничего, а Руке будет плохо.
– Хорошо,согласился Рахманин.А как мы узнаем, что Рука туда придет?
– А там всегда Красное Пятно появляется,сказал Вася.Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы
– Так, может быть, лучше в Пятно стрелять? – спросил Рахманин.
– Люди пробовали,ответил Вася.Не вышло.
– Кто пробовал?
– А как же? Следователь Василенко из милиции и пробовал.
– И что получилось?
– Ничего не получилось. Его задушили, а на стене дырки остались.
– Откуда ты все это знаешь?
– Не знаю… У нас все это знают.
– И ты знаешь? – спросил Рахманин Люсю.
– И я,кивнула она головой.
– А вы сами Красной Руки не боитесь?
– Нет,подумав, ответили ребята.
– Я боюсь,сказал до сих пор молчавший Александр Павлович.
Вот уж этого Рахманин никак не ожидал. И то, что ребята «пострадавшие» от Красной Руки, ее не боятся, а Молоко боится, придавало сказанному странную убедительность.
Рахманин отпустил брата и сестру. И потребовал у директора объяснений.
Александр Павлович провел его в свою комнату – квартиру, расположенную в левом одноэтажном крыле здания. Он подошел к дивану, на котором, очевидно, спал, отдернул угол огромного ковра, висевшего над диваном. И Рахманин увидел ярко-красное пятно в форме черепа, пробивающееся сквозь жухлые обои.

БЕСЕДЫ С КАПИТАНОМ МАТВЕЕНКО

Матвеенко слушал Рахманина, не перебивая. Все просил рассказывать по два раза. А потом сказал, что хочет хорошенько все обдумать.
– Приходи завтра,сказал он Виктору.Покумекаем.
Когда назавтра Рахманин пришел кумекать к Матвеенко, тот первым делом показал ему телеграмму:
«МОЛОКО СКИСЛО. КИРЕКША. ЖДЕМ.»
– Что бы это значило?спросил Матвеенко.
– Ничего,угрюмо ответил Рахманин.Это значит, что директора задушили.
– А кого они ждут?
– Нас.
– Зачем?
– Чтобы задушить.
– А кто давал телеграмму?
– Откуда я знаю,сказал Рахманин.Может, Женщина с Красным Лицом. Может, Красная Рука прилетала. Может, Белые Перчатки бланк в окошко сунули.
– А почему же они сюда сами не едут? – настырно задавал свои следовательские вопросы Матвеенко.Душили бы здесь, не привлекая внимания.
– Не знаю,растерялся Рахманин.Может, они застенчивые. Может, они московской милиции боятся. Может быть, дома им стены помогают. Может быть, погода нелетная. Все что угодно может быть.
– А кто у них главный, как ты думаешь?
– Никак не думаю. Может быть, Хозяин Кладбища. Может быть, Зеленый Пистолет.
– Это еще кто такой? Новое действующее лицо?
– Пока еще не действующее. Но скоро задействует.
– Да откуда он взялся?
– Вот отсюда.Рахманин показал Матвеенко пачку писем, переданную ему из «Пионерской зорьки» за это время.
– Вот и хорошо,сказал Матвеенко.Давай-ка приведем наших действующих лиц в систему.
У Матвеенко постоянно звонил телефон. Все о чем-то его спрашивали, чего-то от него хотели. Но он как-то легко по касательной все мимо себя пропускал и, как клещ, держал только одну тему – события в Кирекше, события в Кирекше, и только события в Кирекше.
– Итак, составим список действующих лиц.
– Действующих лиц и их товарищей,добавил Рахманин.Потому что целый ряд лиц пока не действует.
– Давай по порядку. Все-таки кто у них главный?
– Не знаю. Скорее всего, Хозяин Кладбища.
Но может быть кто угодно. Тот же самый Человек с Синими Зубами.
– Да у тебя целый паноптикум! – воскликнул Матвеенко.И все разноцветные. Начнем с Хозяина Кладбища. Что о нем известно?
Рахманин отыскал письмо на «Пионерскую зорьку» о Хозяине Кладбища и стал читать Матвеенко:
«Возле одного английского кладбища стояла гостиница. В ней никто не жил. Однажды в Англию приехали два француза туриста. Они не верили ни в какие ужасы и, узнав о гостинице на кладбище, пошли туда жить. Ночью, открывая окно, чтобы зашел свежий воздух, они увидели, что в проходах между могил светятся два красных огонька. Видно было, что этим глазам надоело среди могил, и они хотят напасть на комнату. Французы схватили револьверы… Послышалось хлопанье крыльев… Они стали стрелять… Позвали полицию. Существо убежало. А утром увидели… что мальчишки во дворе стоят около чудовища с крыльями и палками толкают его возле глаз, которые еще светятся… Отдали Хозяина Кладбища на исследование. После исследования им ответили, что чудовище сбежало от генетиков 29 лет назад. Что это очень опасное животное… Клетку человека скрестили с клеткой летучей мыши и оставили в благоприятных условиях. Генетики совсем забыли про клетки, как из ящика, где они лежали, вылетело чудовище, схватило в зубы первого попавшегося человека… (»Очевидно, генетика»,подумал про себя Рахманин)… разбило окно и улетело. И поселилось на кладбище, потому что там спокойно… Но остались другие чудовища, его братья, и они мстят людям, которые с ними борются. Записал историю Берекет Дима, 6-й класс».
– Спасибо,сказал Матвеенко.Кто тебе больше всех понравился в этой истории?
– Конечно, французы! – ответил Рахманин.А вам?
– А мне Берекет Дима, который записал эту историю. Несмотря на то, что эти «хозяева жизни» мстят тем, кто с ними борется. Что еще есть про Хозяина Кладбища?
– Есть другие варианты. Что это умершие люди, которых не принимает земля. Есть даже стихотворная версия.
– Читай.
Рахманин прочел:
– По ночам на кладбище Хозяин
Приготовил мраморный столешник,
Ждет своих начальников на ужин,
Приготовил он кагор кровавый,
Приготовил шпагу и свечу…
– Это уже просто Малый театр,сказал Матвеенко.Слишком уж натуралистично. Это, пожалуй, совсем из другой серии. А что это за Зеленый Пистолет?
Рахманин вытащил из папки письмо:
– «В одной деревне жил мальчик. Один раз мальчик пошел гулять и увидел около реки бабушку. Она была одета во все черное и в руках у нее была корзина, накрытая сверху черным платком. Бабушка показалась мальчику подозрительной, и он, чтобы проверить, ведьма она или простая старушка, сунул руки в карманы и сделал фиги. Бабка сразу оглянулась и, чмокая губами, спросила, что ему нужно. От страха мальчик сказал, что в голову пришло: „Я здесь пистолетик потерял. Вот и ищу его“. „Вот этот?“ – спросила старуха и достала из корзины большой блестящий пистолет. Мальчику так захотелось иметь его, что он тут же соврал: „Да, это мой пистолет“. Мальчик взял пистолет. И вдруг бабка вся стала зеленая, и корзинка зеленая, и они постепенно исчезли. Мальчик обрадовался и пошел домой. Идет и пистолетом иногда любуется. А навстречу цыганка шла. Она сказала: „Что это, мальчик, у тебя?“ „Вот я пистолетик нашел“. „Дай сюда!“ – сказала цыганка. Она схватила пистолет и бросила его в речку. И вдруг река в этом месте зашипела и стала зеленой. А у мальчика на всю жизнь остались зеленые ладошки».
– И много у тебя таких историй?спросил капитан.
– Почему у меня? У всех советских детей. Остановите на улице любого ребенка и спросите: «Знаешь историю про Желтые Шторы?» Он ответит: «Знаю». Или спросите: «Знаешь историю про Черный Тюльпан?» И вам скажут: «Конечно».
– Странно,сказал Матвеенко,на глазах у всей страны действует шайка потусторонних душителей и убивал, все о ней знают, одна милиция не в курсе.
Он немного подумал и добавил:
– Хорошо, давай проведем следственный эксперимент. Выйдем на улицу и спросим у первого школьника про твой Черный Тюльпан.
Первый встречный школьник оказался сыном Матвеенки Петром. Он крутился на велосипеде возле кинотеатра «Горизонт», вместо того, чтобы помогать матери на маленьком Матвеенковском участке.
– Слушай,спросил его отец.Ты знаешь историю про Черный Тюльпан?
– Конечно, знаю,обрадовался мальчик.
– Ну-ка, расскажи.
– Пожалуйста. У одной девочки мама уехала в командировку надолго,бодро начал молодой Матвеенко.А дело было под Новый год. И она ей оставила 10 рублей, чтобы девочка купила себе карнавальный костюм. Приходит она в магазин, а там костюм принцессы стоит 20 рублей и костюм снежинки 15, и больше ничего нет. И вдруг продавщица говорит:
– Девочка, хочешь костюм Черного Тюльпана?
– А сколько он стоит?
– Десять рублей.
И показывает костюм отличный. Платье черное шелковое и все остальное, что нужно для девочки. Девочка, конечно, купила костюм и побежала домой.
– Так, а дальше? – спросил старший Матвеенко.
– А дальше на другой день сидит она на кухне. И вдруг само собой заговорило радио. А оно было поломанное. «Девочка, девочка, прыгай в окно, Черный Тюльпан появился в городе».
Девочка подумала, что это кто-то шутит. Она жила на втором этаже. А радио опять говорит:
«Девочка, девочка, прыгай в окно, Черный Тюльпан сошел с троллейбуса, подходит к твоему дому». Девочка говорит тому голосу в радио: «Сам прыгай. Я не дура». А радио как закричит: «Девочка, девочка! Зря ты меня не слушаешься, Черный Тюльпан подходит к твоей квартире. Он близко стоит».
– Ну и кочергой его! – подсказал старший Матвеенко.
– Это ты кочергой,возразил Петр,а она маленькая. Она встала, пошла к дверям, чтобы посмотреть, кто это так шутит, а в это время дверь шкафа сама собой открылась и на пороге появился Черный Тюльпан. И прямо пошел на девочку. Радио как закричит еще сильнее: «Девочка, девочка, не теряй времени! Прыгай теперь в окно! Может, еще спасешься! Тебе говорят!» Девочка прыгнула в окно. Падает, только не камнем, а как на парашюте. Может быть, и не расшибется. А Черный Тюльпан перегнулся через подоконник, вытянул руки, и они у него начали расти. Растут, растут и все хотят схватить девочку. И уже у самой земли схватили девочку и обратно втянули. И Черный Тюльпан сказал: «Ти хотела от меня убязять, я тебя за это убю».
– Он что, иностранец был? – спросил Рахманин.
– Нет. Он просто плохо по-русски говорил.
– Значит, он не русский?спросил Матвеенко-старший.
– Он никакойский.
– И что, убил он девочку?
– Нет. Он заставил ее быть служанкой. И все время уходил в шкаф. Вот однажды, когда Черного Тюльпана не было, радио опять заговорило:
«Девочка, девочка, достань из шкафа костюм Черного Тюльпана и сожги его». Она бросила костюм на пол и подожгла. Он весь сразу вспыхнул черным пламенем с синим уклоном, кто-то страшно закричал, и девочка потеряла сознание. Когда она пришла в себя, на месте костюма ничего не было. И Черный Тюльпан больше не приходил.
«Ознакомившись с делом» при помощи сына, Матвеенко поделился своими выводами с Рахманиным:
– Ты смотри, у этих Красных Рук и Черных Простыней есть не только сторонники. Кто-то по радио старается их опередить, предупредить об опасности.
А Рахманин пытался представить себе, как выглядит Черный Тюльпан. Он как капустные листья разматывал бинты темноты с его лица и все пытался и пытался разглядеть – что же под ними… что там под ними… Но неведомые черты не прояснились, а все затуманивались и уходили, затуманивались и уходили.
Отпустив «свидетеля Петра», милицейские работники пошли в ближайшее кафе обедать.
Кафе-ресторан (странное сочетание) находилось (находился) при местной новой гостинице «Зеленгород».
В нем было пусто. В самом светлом углу только сидела одна девушка в свадебном белом платье.
Рахманин сказал Матвеенко:
– Она от них.
– Кто она? От кого от них?
– Эта девушка. Она от Красных Рук.
– Ты что, студент, с ума сошел? Почему?
– Потому что у нее на платье Красное Пятно.
– На этой скатерти тоже красное пятно,сказал Матвеенко,значит, она тоже от них, от этих занавесок?
– Скатерть не от них, а девушка от них,уперся Рахманин.Можете проверить. Никаких документов у нее нет.
Матвеенко молча поднялся и направился к девушке. Он подошел и вежливо сказал:
– Извините, пожалуйста, мы из милиции. Мы разыскиваем одну женщину, похожую на вас. У вас есть какие-нибудь документы? Разрешите взглянуть.
Тут произошло неожиданное и несуразное. Девушка встала и почему-то спиной вперед, как в балете «Лебединое озеро», поплыла к выходу. Все дальше и дальше. Дальше и дальше. Как в кино.Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы
Казалось, что капитан сейчас тоже взмахнет руками и плавно, как в балете, засеменит за ней в своих просмоленных сапогах. Но Матвеенко руками не взмахивал и никуда не семенил. Он просто вернулся за столик к Рахманину и сказал сердито:
– Чумовая какая-то. Так почему же она от них? Кто она такая?
– Это Девушка с Красным Пятном. Про нее есть много историй.
– Пожалуйста, излагайте.
– А чего тут излагать. Читайте сами,сказал Рахманин.Вот письмо из того же города Покровска.
Матвеенко быстро прочел:
«Один юноша солдат сидел в ресторане и пил красное вино. К нему подошла одна очень красивая девушка в белом платье. Они познакомились, и она дала ему свой номер телефона. Она написала его на салфетке и протянула ему. А он нечаянно опрокинул вино. Несколько больших капель попало на белое платье девушки. Вечером он позвонил по телефону. Трубку подняла пожилая женщина. Он попросил девушку к телефону, а женщина расплакалась и сказала, что та, которая нужна ему, ее дочь, и что она умерла два года назад. Он ответил, что этого не может быть, потому что он видел ее сегодня утром и разговаривал с ней… Дело дошло до того, что раскопали могилу, чтобы пролить свет на это темное дело.
Когда этот человек увидел девушку, то он сразу узнал ее. У нее на платье были свежие капли вина. И тут раздался голос: «Уходите отсюда. Тот, кто будет долго смотреть, скоро умрет». Все. Варежкина Катя. Пятнадцать лет».
– Так это была она? – спросил Матвеенко.
– Или она или такая же,ответил Рахманин.
– Плохи наши дела,сказал Матвеенко.Если бы я во все это верил, я бы сказал, что мы засветились и что пора сматывать удочки.
– А я и в самом деле так думаю, что мы засветились и что пора сматывать удочки.
– И все-таки не надо спешить. Давай-ка мне сюда всю эту пачку писем. Я их почитаю и постараюсь привести в систему. Я так думаю. Пусть все это есть… Тогда это или инопланетяне с какой-то чудовищной техникой и странным смыслом жизни, или это потусторонние силы, объединенные в шайку: ведьмы, фантомасы, мефистофелевщина всякая…
– Или наши галлюцинации,добавил Рахманин.А может быть, еще хуже – материализованный бред.
Он передал Матвеенко все имеющиеся письма и отправился в отпуск на неопределенное время.