Меховой интернат - разные размышления и события в школе

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.52 [254 Голоса (ов)]

Меховой интернат


— Теперь просклоняйте его по падежам. Кара-Кусек принялся склонять. Он говорил и писал:
— Именительный — кто? что? Кара-Кусек. Родительный — кого? чего? кого нет? Кара-Кусека. Дательный — кому? чему? Кара-Кусеку…
Он дописал до предложного падежа и приготовился скакнуть на свое место.на уроке в школе
— Нет, нет, — остановила его Люся. — Вы куда? Куда? Склоняем дальше.
— Склоняем дальше, — согласился интернатник. — Слово «куда». Именительный: Куда. Родительный — кого? чего? кого нет? Куды. Дательный — кому дадим конфетку? Куде…
Он просклонял эту «куду» до конца. Люся была настолько потрясена таким склонением по падежам, что не могла сделать ни одного замечания. Тогда она задала свой гостевой вопрос:
— А что вы возьмете, если пойдете в гости к новым знакомым?
— Цветы! Цветы! — засуетилась белочка с первой парты. Это она так подсказывала.
Люся строго посмотрела на нее. Но Кара-Кусек не нуждался в подсказке.
— Капусту. Три кочана, — сказал он уверенно.
— А если я не люблю капусты?
— Мы сами съедим. Чтобы она не пропадала.
— Кто мы?
— Иглосски и еще Биби-Моки.
Люся поняла, что она со своими цветами бессильна против вкусной капусты Кара-Кусека. И она уступила.
— Вы свободны, Кара-Кусек.
Жилеточный тушканчик сделал прыжок через весь класс. В воздухе он перевернулся и приземлился прямо на парту.
Люсе очень нравился искрящийся белизной горностай, сосед Кара-Кусека. Она заглянула в Получальник:
— К доске пойдет Снежная Королева.
Горностай белым призраком скользнул вперед. Встал, нервно подбрасывая кусочек мела.
— Напишите, пожалуйста, такое предложение: «Снежная Королева любит танцевать».
Горностай написал:
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА НЕ ЛЮБИТ ТАНЦЕВАТЬ.
— Хорошо! — сказала Люся. Потому что ошибок не было. Хотя она совсем не знала, как к этому относиться. — Напишите еще: «Вчера Снежная Королева играла с маленькой сестренкой».
Горностай молча повернулся и опять написал не то:
ВЧЕРА СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ВЫСЛЕЖИВАЛ ТЕМНОТЮРА.
Весь класс вздрогнул.
— Я же просила вас написать, что вы играли с маленькой сестренкой.
— Я не играл с маленькой сестренкой, — возразил горностай. — У меня нет сестренки.
Люся хотела разузнать — кто такой Темнотюр и почему класс его боится? Но не стала, а повела урок дальше.
— Напишите вот что: «Сегодня ярко светит солнце и желтеют одуванчики».
Тут Сева Бобров поднялся. Он был взволнован:
— Как же он может написать, что желтеют одуванчики, когда они завяли? Они ж не желтеют. И солнце совсем не «очень яркое». А так себе солнце.
Хулиганистый Кара-Кусек закричал с места:
— Осень же! Осень на дворе! Вы что?!
Разгорался скандал. Хорошо, что вошел дир с очередным подносом. С очищенной картошкой в этот раз.
— Всё! Всё! На сегодня хватит! Перерыв!
Меховой поток бесшумно смыл его и скрылся на лужайке. Поднос опустел.
— Пройдемте ко мне в кабинет, девочка Люся. Надо оценить первый день работы.
Они сидели в директорском доме. Солидно пили из чашек что-то непонятное: то ли картофельный чай, то ли помидоровый кофе.
— Как прошли ваши уроки?
— Хорошо, — ответила Люся. — Но под конец они взбунтовались.
От удивления дир даже встал из-за стола:
— Как так?
— Надо было написать предложение: «Сегодня ярко светит солнце и желтеют одуванчики». А они отказались.
Дир посмотрел в окно:
— А разве они желтеют? Да и солнце не очень яркое…
Потом он спохватился:
— Я вам объясню, в чем дело. У наших интернатников плохо обстоят дела с обманизмом.Люся пьет чай
— С чем? — спросила Люся. Теперь она оторопела.
— С обманизмом. Они обманывать не умеют. Всегда говорят правду. Мы даже в интернатскую программу такой предмет ввести хотели обманизм… сочинизм. Но преподавателя найти не можем. Кстати, вы не могли бы взяться?
— Нет, — ответила Люся. — Это не для меня.
— Может, вы кого-нибудь порекомендуете?
— Я подумаю. Это очень сложное дело — обманизм. Нас всегда учили говорить правду.
— Но не врагам, — возразил Мехмех. — А наши малыши даже охотнику Темнотюру правду скажут. Он их спросит: «Где ваши старшие?» Они ответят: «Их нет. Матушка Соня в ночевальне спит. А Меховой Механик в тоннельный склад ушел». После этого сажай их в мешок. И неси на живодерню. Люся, вы же не станете врагам правду говорить?
И Люся представила себе, как гуляет она, допустим, где-то в районе Кутузовского проспекта, около секретного завода. И подходит к ней чужеземный шпион, замаскированный под нашего крестьянина: в лаптях, с кинокамерой на боку и с сигарой во рту. И спрашивает:
«Ускажите умне, уза уэтим узабором учто уделают? Увоенные бомбардировщики БУХ-38?»
И как она ему сразу ответит:
«Уничего уподобного. Уза уэтим узабором корытная фабрика находится. Там корыта изготовляют для сельской местности».
«А упочему там пушки стреляют и пулеметы строчат?»
«А потому, что корыта на прочность испытывают».
Это же будет ложь! Потому что весь микрорайон давным-давно в курсе, что за этим забором выпускают не корыта, а трехдверный перехватчик с десятью моторами. Вертикального взлета с любой железнодорожной платформы.
— Мне не хочется раздувать штаты, — продолжал Мехмех. — Мы с вами хорошо сработались. Но если вы не можете сами, подумайте о ком-нибудь другом.
Люся сразу подумала про Киру Тарасову.

Междуглавие второе РАЗНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ И СОБЫТИЯ В ШКОЛЕ

медведь в упряжке

Всем была хороша Кира Тарасова. И юбочкой, и глазами, и очками серебряными. Но врушка она была коллекционная.
— Вчера у моей мамы был день рождения. Ее лично Дед Мороз поздравил и группа товарищей. Ей большую медаль вручили из золота. Только ее она в метро на эскалаторе забыла. А пластмассовый пакет от медали остался. На нем Мишка олимпийский нарисован.
— У нас два дня космонавты жили. Титов и Кубасов. Кубасов, он моему папе брат. Они ванну принимали в скафандрах.
— Как в скафандрах? В скафандрах в воду лазили? Так они же сухие оставались тогда. Ведь скафандры воду не пропускают.
— Нет, вы не поняли. Они не в ванну в скафандрах лазили. Они в скафандрах ванну принимали. То есть теплую воду в скафандр наливали и ходили. Получается стоячая ванна. И сразу физкультура. Потому что в такой ванне по квартире походишь — сразу нагрузка. И проверка для костюма космического. Не протекает ли где.
— У моей бабушки в деревне ручной медведь живет. Она его в телегу запрягает. Он ее возит. И квас в сельпо доставляет. А сейчас зима. Он под бабушкиной кроватью спит. Весной его разбудят. Со всего района будильники соберут. Поедете к нам в деревню, сами увидите.
— А где деревня? Далеко?
— Под Кисловодском.
— Но там же медведи не водятся.
— Это раньше не водились. Сейчас водятся. Там целая медвежья ферма есть. Там медведей для цирка разводят. Как кроликов.
С Кирой Тарасовой Люся и решила поговорить насчет обманизма. Но тут вышла осечка. Кира учительницей быть соглашалась, но врушкой себя не признавала.
— Я? Никогда не вру. И не сочиняю. Я могу абсолютный правдизм преподавать, то есть неврунизм.
— Им не нужен неврунизм, — рассказывала Люся. Она сегодня специально села за Кирин стол. Кира настолько завралась, что сидела одна. Ее вранья никто не выдерживал. — Этим интернатникам нужен обманизм. А то они на живодерню попадут. Из-за своей честности.
— Как так на живодерню?
— А так, придет охотник и спросит: «Где ваши старшие?» Они честно ответят: «Никого нет дома. Мы одни сидим». Бери этих малышей и сажай в мешок. А надо, чтобы они умели хоть немного соврать. Придет охотник с мешком и спросит: «Где ваши старшие?» — «Да нигде. Дедушка барсук на веранде сидит, пулемет перебирает. Бабушка Соня на кухне с милицией чай пьет. И две девочки-учительницы в саду волшебную дубинку испытывают».
— Ты и преподавай свой «обманизм», — сказала Кира. — У тебя хорошо получается.
К девочкам подошла учительница. Она посмотрела Люсину тетрадь, потом Кирину.
— Тарасова, — спросила она, — ты почему не выполнила домашнее задание?
— Понимаете, Ирина Вадимовна, у меня папу в армию забрали. В парашютные войска. И мы с мамой всю ночь ему спортивную форму шили.
— Как форму? Твой же папа уже был в армии. Давно.
— А его снова позвали. Уже начальником. Потому что он хорошо прыгал. Без него не справляются. Все разладилось. Мы ему лампасы на джинсы пришивали. А бабушка парашют вязала на спицах.

вяжет

Ирина Вадимовна даже растерялась. Ничего себе новости! Оказывается, теперь парашюты на спицах вяжут! А сорокалетние снова в армию идут.
— Бедная девочка! — погладила она Киру по голове.
А когда Ирина Вадимовна отошла, Кира сказала:
— Я не бедная! У нас квартира на двадцать восемь комнат. И дядя из Швейцарии ящик с магнитофонами прислал. Он там всемирный конгресс водопроводчиков проводит. Ну что, берешь меня правдизм преподавать?
— Ни в коем случае.
— Тогда я всем про тебя расскажу. И про твоих интернатников.
— Нельзя. Про них нельзя говорить.
— А я вот расскажу. Ребята, ребята! — зашептала она голосом диктора Центрального телевидения. — Наша Брюка в загородном парке учительницей работает. Зверям русский язык преподает. И поведение.
Упитанный Игорь Трофимов и ехидноглазый Спальников немедленно повернулись на шепот, придвинулась и тростиночноногая Катя Лушина.
— Прошу поподробнее, — попросил Игорь. — Каким зверям? Хищникам? Парнокопытным? Обезьянам? Какой язык — устный или письменный?
Таких подробностей Кира не знала.
— А откуда тебе это известно? — спросила Катя Лушина. — Про Брюкину?
— Она меня туда звала. Приглашала.
— Снова прошу поподробнее, — съехидничал Трофимов. — Приглашала в качестве кого? В качестве хищника? Парнокопытного? Человекообразного?
— Она меня учительницей звала. Обманизм преподавать, — уже не телевизионным, а простым шепотом сказала Тарасова.
— Прекрасный выбор! — заявил Спальников. — За чем же дело стало? — И сам же себе ответил: — А за тем, что она такое напреподает, что все звери разбегутся. Во главе с директором зоопарка.
— Еще заставит их ванну в скафандрах принимать, — добавил Трофимов.
— Или лампасы к джинсам пришивать, — сказала Лушина.
— А то всех зверей отправит в парашютные противопожарные войска, — продолжил Спальников. — Им никаких противогазов не надо. Они и так страшные.
— Вы смеетесь, а я правду говорю! — голосом пионера из детского театра закричала Кира. Но ей никто уже не верил. И все отвернулись от нее. Каждая шутка хороша в меру.

- Страница 3 -