Школа клоунов - ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.35 [401 Голоса (ов)]

ПРИЛОЖЕНИЯ к пятому дню занятий

Школа клоунов

Приложение первое. ЗАГАДОЧНЫЙ РИСУНОК НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Ребята, это комиссия. Она осматривает школу: все ли здесь в порядке, не обижают ли учеников, правильно ли они спят?
Тетя Фекла угощает всех чаем. Попробуйте узнать, кто здесь товарищ Тараканов?

Школа клоунов

Приложение второе. СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА НЕСЕТ НОЧНОЕ ДЕЖУРСТВО

Рассказ для пересказа
— В наш век, когда все нервные, глупо не спать всю ночь! — решила Василиса Потаповна. — Я лягу спать. Пусть не спит моя техническая мысль.
Она принесла раскладушку и одеяло. Потом нашла небольшую железную бочку и установила ее на самом краю крыши. Как раз над крыльцом. К бочке она привязала леску. Другой конец лески протянула к калитке.
Теперь, если какой жулик или завхоз станет открывать калитку, раздастся такой грохот!.. Он поднимет на ноги не только Василису Потаповну, но и всю милицию города. Только потяни калитку на себя.
Воспитательница легла спать. В небе смеялись звезды. Она лежала и вспоминала свою палаточно-вагонную молодость.
А на крыше школы жила одна любопытная ворона. Такая, которая везде суется. Она взяла да и спустилась вниз посмотреть — что это здесь без нее смастерили? Села на веревочку…
Как бочка слетит! Как загрохочет! Как Василиса Потаповна выскочит из раскладушки! Как закричит! Как ворона перепугается — и в обморок!
Героическая воспитательница поняла, в чем дело. Снова установила бочку. И стала делать вороне искусственное дыхание. Кое-как откачала ворону и легла спать.
Тут патруль милицейский прилетел. Узнать, что тут было? Кто у вас по ночам бочками грохочет? Милицию пугает?Школа клоунов
Только милиционер калитку на себя потянул, чтобы во двор войти, леска как натянется! Бочка как рухнет! И давай грохотать!
Милиционер на бочку прыгнул и приемами самбо утихомирил. При этом шум стоял такой, что мотоцикл чуть не убежал.
Василиса Потаповна опять из раскладушки выскочила. Видит — все в порядке, кругом милиция…
Они с патрулем бочку на место установили. Порядок… Воспитательница спать легла. А патруль к мотоциклу пошел. Он как калитку толкнет, чтобы выйти, леска как натянется. Как дернет бочку!
Как бочка слетит, и милиционеру под коленки! Как он на нее бросится! Как наддаст!
Тьфу, ты!
Не очень-то в эту ночь Василиса Потаповна отдохнула. Но завхозы из-за этого шума и близко не подошли.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Школа клоуновУтром в школу первой пришла директриса. Она потянула на себя калитку. И бочка снова грохнула.
Василиса Потаповна даже не проснулась. Так она ночью замучилась.
Но тут Полкан взбеленился. Он на бочку с рогами набросился. И давай бодать. Она ему за ночь хуже горькой редьки надоела. Полкан погнал бочку по двору, проломил забор и выскочил на улицу.
За забором ходил строительный рабочий. В одной руке у него был лом, в другой лопата. Он был толстый и подозрительный. (На самом деле, это был замаскированный завхоз Дынин. Из пожарной организации. Его товарищ Тараканов послал подсматривать за клоунами.)
Видит замаскированный Дынин, что на него бочку катят. Еле-еле успел на нее вспрыгнуть. И чтобы не свалиться, стал ногами перебирать. Так на бочке и поехал.
Веселая получилась картинка. Полкан бочку по улице толкает. Она с грохотом катится. А по бочке завхоз Дынин бежит с лопатой и ломом. Бежит он в одну сторону, а едет в другую. Так к главному завхозному дому и подкатился. На самое крыльцо въехал. К вахтеру-племяннику.
Тут Полкан успокоился и домой побежал. А Дынин пошел все докладывать товарищу Тараканову.
Так, мол, и так. Проникнуть в школу трудно. Объект охраняется. Людьми, и бочками, и милицией, и козами служебными. Но есть у них нарушение. Вода на территории льется. Наверное, трубу прорвало.
— Будем штрафовать, — сказал товарищ Тараканов. И велел продолжать наблюдение.
А в школе шли занятия. Ирина Вадимовна объясняла клоунам:
— Вы узнали, что наша речь состоит из предложений. Что предложения можно разделить на слова. Но и слова тоже можно разделить. На части!
В слове бывает столько частей, сколько раз мы открываем рот. Например, я говорю МА-МА. Я открыла рот два раза. Значит, в слове МАМА две части.
— И в слове ЗАВХОЗ две части! — радостно сделал открытие Помидоров. — ЗАВ и ХОЗ. ЗАВ — это заведующий. ХОЗ — это хозяйством.
— И я все поняла! — закричала Наташа. — Слово СТУЛ состоит из пяти частей. Потому что в нем четыре ножки и спинка.
— Нет, не так, — добавил клоун Саня. — Там же еще сиденье есть.
Тут вмешался неуверенный Шура:
— Они совсем меня запутали. По-вашему, Ирина Вадимовна, слово СТУЛ состоит из одной части. Мы один раз рот открываем. А они говорят — из многих частей. Из сидений и ножек… Тогда получается, что слово СОРОКОНОЖКА состоит из сорока частей. У нее же ног сорок.
— Нет, — успокоила его Ирина Вадимовна. — Слово СОРОКОНОЖКА состоит из пяти частей. СО-РО-КО-НОЖ-КА. Очень просто сосчитать.
— Совершенно невозможно! — сказала Наташа.
— Почему же?
— Потому что мы СЧИТАТЬ не умеем.
— Верно, — согласилась Ирина Вадимовна. — Чур, моя ошибочка. Объявляется перерыв на два часа.
Она позвала сонную Василису Потаповну. У них начался педсовет. А клоуны в это время ходили по участку около школы и кричали.
— ГАЙ-КА — две части.
— МАЙ-КА — две части.
— БА-ЛА-ЛАЙ-КА — много частей.
Один товарищ Помидоров кричал по-другому. Ведь он умел считать.
Он кричал так:
Раз, два — ВЕТ-КА.
Три, четыре — КЛЕТ-КА.
Пять, шесть, семь, восемь — ТА-БУ-РЕТ-КА.
Тогда клоуны взяли свои музыкальные инструменты, выстроились как на демонстрацию, стали ходить вокруг школы и все делить на части. Что попадалось на глаза.
Раз, два — ГАЛ-КА,
Три, четыре — ПАЛ-КА.
Пять, шесть, семь, восемь — ПО-ЛИ-BAЛ-KA.
Раз, два — ПИ-ВО.
Три, четыре — ВО-ДЫ,
Пять, шесть, семь, восемь — ПЕ-ШЕ-ХО-ДЫ.
В пристроечной части школы, на кухне, шла большая работа. Василиса Потаповна и тетя Фекла Паркинен под руководством Ирины Вадимовны готовили для клоунов пирог.
Они месили тесто. Рубили капусту на тысячу частей. Они хотели с помощью пирога научить клоунов считать. Наконец пирог готов. Ирина Вадимовна привела в класс Полкана. Покрасила ему рога красной краской. Причесала. Он стал похож на старинного писателя. Потом позвали клоунов.
Ирина Вадимовна сказала:
— Сегодня у Полкана праздник. Всемирный день капусты. У него есть пирог. Этот пирог надо поделить на всех. Сколько здесь гостей?
Наташа стала загибать пальцы:
— Шура, Санечка, Наташа, Помидоров и Полкаша.
— Сколько получилось?
Наташа показала пальцы:
— Вот сколько.
— Ага, пять, — сказала Ирина Вадимовна. — Теперь пригласите за стол дядю Шакира.
Саня немедленно побежал за сторожем. Дядя Шакир пришел весь нарядный. В модной париковой бороде. И, стесняясь, сел за стол.
— Теперь сколько вас? — спросила директриса.
— Шесть, — ответил Помидоров.
— Отлично. Вас за столом шесть человек… то есть зверей… То есть пять и один. А всего шесть…
— …съедателей пирога, — вставила шустрая Наташа.
— Верно. Шестеро приглашенных. И вы должны разделить между ними пирог. Как это сделать?
— Очень просто! — закричала Наташа. — Давайте мы будем его по очереди кусать.
— Ничего не выйдет, — сказал Саня. — Мой Полкан как куснет, больше никому кусать не придется. Вон у него зубы какие!
— Пусть он кусает последний, — предложил Шура.
— Тогда может получиться, что ему вообще ничего не достанется! — возразил Саня. — Товарищ Помидоров тоже неплохо кусает. А праздник-то в честь Полкана.
— Я могу и без вашего пирога обойтись! — обиделся Помидоров.
за столомТут вмешалась Ирина Вадимовна:
— Ну хорошо. Здесь все свои. Вы можете кусать пирог прямо с тарелки. Это даже удобно — посуду мыть не надо. А если вы поедете в гости к английской королеве? Тоже будете по очереди пироги кусать? И Полкан будет принимать участие?
Клоуны приумолкли.
— Не проще ли разделить пирог на части? — предложила Василиса Потаповна.
— Ура! — закричала Наташа. — Делим его вот так пополам. И вот так пополам. Получилось много кусков. Пусть теперь каждый берет.
Она сама взяла кусок. Саня взял кусок. Шура взял. И товарищ Помидоров взял. И все. Больше кусков не осталось. Дядя Шакир и Полкан остались неохваченные пирогом.
— Вы еще не ели свои куски? — спросила директриса.за столом
— Нет.
— Тогда кладите обратно. И снова думайте.
— Мы их еще раз разрежем, — предложил Саня. — Каждый кусок пополам. Их станет совсем много. На всех хватит.
Так они и сделали. И все снова взяли по куску. Саня взял, Наташа взяла, Помидоров взял, Шура взял. Дядя Шакир взял. И Полкану дали. И еще два куска лишних осталось.
— Ну, что? — спросила Ирина Вадимовна. — Я вижу, остаток имеется. Не до конца разделилось. Опять будете все на тарелку класть и снова резать?
— Полкану уже нечего класть, — сказала Наташа. — Он уже съел свой кусок.
Тут не выдержала Василиса Потаповна.
— Если вы без конца будете класть и резать, вы из пирога с капустой сделаете просто капусту. Надо учиться считать. Другого выхода нет.
— Есть, — возразил застенчивый Шура. — Вы с тетей Феклой возьмите себе эти куски. И тоже будете гости.
— Нет! Нет! — закричала тетя Фекла трагическим голосом как на сцене. Она очень стеснялась. — Я сыта, сыта, дети.
— А можно я возьму кусочек? — спросила директриса.
— Конечно! — закричали клоуны.
Слава богу! Пирог разделился. И можно было больше не думать о математике.
Все с удовольствием ели пирог и пили чай.
На этом пирог… то есть урок закончился.
Это был очень вкусный урок. То есть пирог.
Саня пошел провожать Ирину Вадимовну до мотоцикла.
— Ирина Вадимовна, — сказал он. — Ночи становятся прохладными. Полкан может простудиться. Начнет чихать, его не остановишь.
— Что же ты предлагаешь? Ему шубу купить?козел Полкан
— Надо его в помещение переводить. Ко мне под кровать.
— Мы построим ему хорошую однокомнатную будку, — сказала директриса. — А пока пусть ночует под крыльцом.
Это был прекрасный выход — устроить Полкана под входом в школу.
Саня попросил у Шакира пилу и пропилил в крыльце дырку. Не на ступеньках, конечно, а сбоку. У Полкана получился собственный дом. Правда, иногда у него над головой топали разные ноги. И сыпался мусор. Но Полкан не был неженкой.

- Страница 7 -