Неандертальский мальчик или большой поход - Мальмузи Л. - Плавунец

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [7 Голоса (ов)]

Неандертальский мальчик или большой поход


ПЛАВУНЕЦ

Неандертальский мальчик на плотуМы проспали весь день и всю ночь, а когда проснулись, нас ожидал неприятный сюрприз: наши съестные припасы, и без того скудные, исчезли совсем!
Дедушка Пузан рассказывает, что, пока мы спали, на лагерь напала стая волков.
Но ему никто не верит.
— Ненасытная утроба… — ворчу я.
— Что же нам теперь делать? — разводит руки Молния, — Озеро огромное. Остается одно: вернуться домой.
— Вернуться? — каркает дедушка Пузан. — Никогда! Мы не можем вернуться, не выполнив программу. Взаправдашний поход — дело серьезное.
— Да, согласны. Но как же нам переправиться через озеро? — вступаю я.
— Бульк… дедушка Пузан плавает… камень тонет… бульк… — бормочет Умник, мечась в беспокойном сне.
Потом вдруг вскакивает и кричит во все горло:
— Ура! Нашел! Камень маленький и тяжелый, а дедушка Пузан — большой и жирный… поэтому… поэтому…
— Что — поэтому? — одолевает нас любопытство.
— Поэтому… вот что: тело, погруженное в жидкость… получает…
— Что получает? Говори.
— Может быть… может быть, оно получает толчок…
— Кто же его толкает? Там, под водой, я никого не видела, — удивляется Блошка.
— Дай договорить. — Умник чешет свою бородку. — Итак, тело, погруженное в жидкость, получает… толчок… да, толчок, который его выбрасывает на поверхность, и…
— И?..
— Да откуда же мне знать! Факт тот, что оно плавает… как вон то бревно…
— Ничего себе открытие. Все и так знают, что бревна плавают.
— Разумеется. А теперь представьте себе много бревен сразу.
— Хорошенькое дело! В воде они сразу же расплывутся в разные стороны, — заключает Рысь.
— Не расплывутся, если связать их кожаными ремнями.
— Может, оно и так, только мне не верится, — ворчит наш учитель.
— Что нам стоит попробовать, — загорается Молния. — Давайте, тащите сюда самые крепкие бревна. А ты, Березка, приготовь ремни. Если нужно, разрежь запасные шкуры, даже те, которые тащит с собой дедушка Пузан.
— Эй, эй, потише, — возмущается старик. — Кто тут главный?
— Ты же сам сказал, разве нет, что назад возвращаться нельзя? А чтобы двигаться вперед, нужно переправиться через озеро.
— Но… другого берега даже не видно! Что мы будем делать, если там, где глубоко, эта ваша штуковина распадется? — протестует Блошка.
— Не распадется, — уверяет Умник. — Вы подумайте, как это здорово! Мы увидим новые земли, встретим другие племена, перед нами откроется дивное, блестящее будущее. День и ночь мы будем плыть на нашем… нашем… как же мы назовем этот аппарат?
— Раз он плавает — если, конечно, он поплывет, — мы можем назвать его Плавунец, — предлагаю я.
— Вот еще новости… — презрительно фыркает дедушка Пузан.Неандертальцы строят плот
Не слушая брюзжания учителя, мы принимаемся за работу, и к вечеру Плавунец готов.
Это — грубый четырехугольный плот, состоящий из двух длинных бревен, которые служат основой; к ним крепко прикручены десятка два бревнышек покороче.
— Возьмите длинные шесты, чтобы отталкиваться, — советует Умник. — Иначе нас будет носить туда-сюда по воле ветра… Кстати, о ветре: что-то такое вертится в голове… Ладно, обдумаю на досуге.
Мы спускаем Плавунец на воду, складываем на него все наши пожитки, а потом, с бьющимся сердцем, один за другим занимаем свои места.
На берегу остается только дедушка Пузан.
Толстяк никак не может решиться; только когда плот отчаливает, он собирается с духом и прыгает на самый край. Плавунец дает опасный крен, того и гляди затонет, не успев отплыть. Вода с журчанием проникает в пазы, ноги у нас мокрые по колено, однако Умник уверяет, что так и должно быть, волноваться нечего.
Мы с Молнией берем шесты, отталкиваемся и направляем наше судно в озерную ширь, а дедушка Пузан провожает тоскливым взглядом удаляющийся берег.
Мы плывем все утро; солнце стоит еще высоко, когда берег, от которого мы отчалили, скрывается из глаз. Теперь вокруг безбрежные воды!дед
Все напряженно вглядываются вдаль, надеясь различить противоположный берег, но время проходит, а вокруг по-прежнему одна вода.
Когда солнце скрывается за чертой, которая отделяет озерную гладь от неба, самый стоящий ужас охватывает нас. Вдобавок ко всему, наш учитель, вместо того чтобы нас ободрить, хнычет, как дитя.
— Проклятье… говорил же я вам, что это плохо кончится. Пропади он пропадом, этот Плавунец, и все ваши новые придумки! Поделом мне, старому дураку, зря вас послушал.
Блошка рыдает:
— Ничего себе поход! Правду говорили старшие ребята: с дедушкой Пузаном ходить опасно!
— Успокойся, — стараюсь я утешить девочку. — Ведь это — не Великая Соленая Вода, о которой нам рассказывал человек, пришедший из теплых краев. Озеро не может быть безбрежным. Вот увидишь: завтра покажется земля. А сейчас поспи, только накройся хорошенько — холодно.
Блошка успокаивается и засыпает.
А я всю ночь не смыкаю глаз, смотрю на звезды.
— Умник, что это за блестящие точечки?Неандертальцы на плоту
— Это — духи, блуждающие по небу, — отвечает Умник. — Ночью они зажигают факелы, чтобы немного согреться.
— Но почему мы видим только факелы, а не самих духов? — продолжаю допытываться я.
— Потому что темно…
— Темно только ночью. Днем небо голубое. Мы бы должны их видеть…
— Ох, сколько вопросов, — фыркает Умник. — Ты что, на мое место метишь?
Мы смеемся.
— Послушай, Умничек, почему бы не построить Плавунец, который мог бы плавать по воздуху? Представляешь? Мы бы потрогали Луну и эти таинственные огоньки…
— М-м-м… не думаю, что они так близко, как кажется… И потом, может быть, эти светлые точечки такие маленькие, что за них и не ухватиться. Сейчас бы нам хоть добраться до берега на нашем Плавунце.
Но до берега мы не добрались ни на следующий день, ни через день, и на плоту началась настоящая паника.
Дедушка Пузан, не евши три дня, бредит.
Он видит, как на волнах качаются огромные окорока, хочет прыгнуть за ними в воду, и нам приходится его держать за края шкуры.
Неандертальцы на плотуУмник сидит, положив голову на колени; ветер треплет ему волосы, а он размышляет, следя за полетом птиц.
Перышко медленно опускается в воду, покрытую рябью, и свежий ветерок сносит его к нам.
— Придумал! — кричит Умник, вскакивая на ноги. — Ветер двигает все, что плывет по воде… значит, может двигать и нас. Вот только нужно найти способ заставить его работать. Но как? Как?
Наш изобретатель думает… думает… потом просит нас встать против ветра посередине Плавунца.
Ветер бьет нам в грудь, сечет лицо так, что приходится закрывать глаза. Но чудо из чудес — суденышко сразу набирает скорость.
Но Умник все еще недоволен.
— Не можете же вы так стоять целый день, — ворчит он.
Смотрит на весло Молнии и вдруг командует:плот в море чайка с рыбой
— Привяжите к этому шесту по шкуре с каждой стороны и несите сюда.
Мы выполняем указания нашего мыслителя. Ставим шест в середине плота, втыкаем его в паз под килем, привязываем нижние края шкур прочными кожаными ремнями к бревнам.
Снова чудо!
Шкуры надуваются под ветром, и Плавунец мчится вперед. Поднимаются высокие волны, заливают бревна, но плот плывет все быстрей и быстрей…
Так проходит весь день, а ближе к вечеру раздается голос Медвежонка.
— Земля! Земля! — кричит наш маленький друг, вглядываясь в еле видные заросли тростника.
— УРА!
— Мы спасены!
Мы обнимаемся, целуемся, пляшем от радости на бревнах.
Плавунец скрипит и стонет, но только когда дедушка Пузан тоже начинает скакать, мы по-настоящему опасаемся кораблекрушения.

- Страница 12 -