Школа клоунов - ЛЕКЦИЯ-ЭКСКУРСИЯ ПО ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.35 [401 Голоса (ов)]

ПРИЛОЖЕНИЯ к десятому дню занятий

Школа клоунов

Приложение первое. ЛЕКЦИЯ-ЭКСКУРСИЯ ПО ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

три богатыряТретьяковская галерея — это такой музей. Здесь собраны картины русских художников.
Они висят на стенах в красивых залах. Люди ходят и их рассматривают. Никто не шумит и не бегает. Даже наши клоуны. Ирина Вадимовна потихоньку объясняет:
— Вот картина художника Васнецова «Богатыри». На ней изображены старинные воины. Они охраняют границу от разных набегов.
— Значит, они пограничники?
— Пожалуй.
— А почему же они без собаки?
— Тогда еще не было пограничных собак. И шпионов не было. В то время границу нарушали целые отряды или даже армии кочевников. Они начинали разорять страну. А задача богатырей была не задерживать нарушителей, а быстро поскакать в город к своему войску и предупредить об опасности…
— Мне кажется, что средний богатырь похож на товарища Помидорова, — сказала Наташа.Школа клоунов
— Да, — согласилась Ирина Вадимовна. — Только у него вместо палицы должна висеть печать.
— А это чья картина? — спросил застенчивый Шура.
— Это очень известная картина «Грачи прилетели». Художника Саврасова. С одной стороны, она чуть грустная, а с другой какая-то вся светлая.
— У нас в Касимове, — сказал Шура, — тоже очень грустно весной. И клуба нет.
— Скажи, Саня, а ты что чувствуешь, когда видишь эту картину?
— Что у нас клуб есть.
— А меня немного знобить начинает, — сказала Наташа. — И хочется новый плащ достать из шкафа. Потому что весна.
— Мы с тобой, наверное, одинаково живопись понимаем, — сказала Ирина Вадимовна. — Потому что мне тоже велосипед выкатить хочется. И кеды купить.
— Ирина Вадимовна, — спросил Саня, — а зачем нужно искусство, когда есть фотоаппарат? И все можно сфотографировать.
— А как ты сфотографируешь старину? Старое время. Например, богатырей?
— Я артистов приглашу. Посажу на лошадей и сфотографирую.
— Допустим. А есть такая знаменитая картина «Гибель Помпеи». Там с неба камни сыпятся. Здания рушатся. Значит, и там будем артистов ставить?
три богатыря— Ничего не выйдет.
— Верно. Ничего не выйдет. Художник часто передает картиной свое настроение. Рисует особое освещение. Какого в жизни не бывает. Он может один и тот же пейзаж сделать и грустным и веселым. И летним и зимним. И светлым и темным. А фотограф что, будет солнце занавешивать?
Клоуны все это стали обдумывать.
— А вот еще одна картина. Художник Крамской. «Неизвестная».
Клоун Саня остановился и глазам своим не верит. Это же девушка из «Огонька». С которой он хотел переписываться. Он же из-за нее в школу пошел. Тайгу бросил. А она здесь висит.
— Это что? Старинная картина? — спросил Саня. И голос у него задрожал, как у Полкана или маленького Полканчика.
— Старинная, — честно призналась директриса.
— И девушка старинная? Такой сейчас нет?
— Думаю, что нет.

неизвестная

Саня жутко опечалился. Ирина Вадимовна спросила:
— Что ж, теперь ты грамоту учить не будешь?
— Я вам завтра отвечу…
У всех довольно грустное настроение получилось. Как на картине великого русского художника Саврасова.

Приложение второе. ЗАМЕТКА ИЗ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД»

Рассказ для пересказа
ПЛЫВУЩИЕ ЗАВХОЗЫ
Сегодня на улице имени бабушки космонавта Антона Семенова произошло интересное событие.
Светило солнце. Группа строителей с энтузиазмом строила переход.
Вдруг под забором одного здания рабочие наткнулись на железную преграду. Это была то ли балка, то ли металлическая тара. Проще говоря, ящик.
Строитель Грушин моментально привез газовую сварку, на которой строители соседнего дома варили суп, и стал огнем прорезать в ящике дырку.
Металл начал шипеть, а потом понемногу взрываться. В ящике оказались гранаты.
— Караул! — закричали героические строители.
И как один они все укрылись в подвале соседнего дома.
А над переходом бушевало пламя. И небо усеялось осколками и летающими газосварочными баллонами. Был как будто праздничный салют.
На месте строительства образовался котлован. Он наполнился водой из ближайшего ключа. Получился пруд.
— Этот водоем будет украшением города! — заявил главный завхоз района товарищ Тараканов. — Здесь будут учить плавать учеников из завхозной школы. Они будут не только хорошо работать, но и прекрасно нырять и плавать.
Нет, не зря ходят в народе крылатые слова:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ — ЭТО ЗНАЧИТ МОЛОДЕЦ.
Корреспондент Жувачкин

упал в воду

Приложение третье. РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ

Школа клоунов

Вот, ребята, живой уголок школы. Тетя Фекла Паркинен шла кормить зверюшек. Она несла еще стакан чая для товарища Помидорова и сосиски для дяди Шакира.
Тут стали взрываться гранаты. Тетя Фекла испугалась и все перепутала. Сено для козленка, червяков для рыб, орехи для белки, сосиски для Шакира, чай для Помидорова и арбузные корки для Полкана.
Найдите ее ошибки. И накормите всех правильно.

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Школа клоуновОдиннадцатый день был очень грустный. Клоун Саня исчез.
Ирина Вадимовна моталась по городу на мотоцикле, его разыскивая.
Урок вела старшая воспитательница.
Василиса Потаповна говорила:
— Дорогие учащиеся! Сейчас я познакомлю вас со звуком Н. Записывается он так: Н. Это буква Н. На что она похожа? Она похожа… похожа…
— На двух дяденек, которые несут таз! — быстро сказала Наташа.
— А где они его взяли?
— Утащили с тазного завода.
— Это непедагогично, — сказала Василиса Потаповна. — Я с этим не согласна.
— Эта буква похожа на двух передовых строителей, которые несут передовые носилки! — поправил Наташу Помидоров.
— Вот это другое дело, — обрадовалась Василиса Потаповна. Но потом она насторожилась. — А они их не… не… случайно…
— Нет, конечно, — успокоил ее Помидоров. — Зачем они им нужны?
— Вот и хорошо. А теперь прибавим к этим строителям знакомые нам буквы: А, О, У, Ы. Что получится?
— НА, НО, НУ, НЫ! — сказала Наташа.
А Помидоров открыл пишущую машинку и тоже отстрочил:
НА, НО, НУ, НЫ.
Василиса Потаповна была счастлива.
— А теперь, учащиеся, запишем букву Д. Этой буквой обозначается звук Д.
Клоуны записали Д. И вдруг раздался какой-то треск.
— Что это? — спросил Шура.
— Это у меня мозги трещат, — ответила Василиса Потаповна. — Никак не могу понять, на что же похожа буква Д.
— На лодку с парусом в море! — закричала Наташа.
— На старинную шапку еще, — сказал Помидоров. — Подрисуйте под ней лицо и поверите.
— А еще на крышу дома, — сказал Шура. — Если сам дом в тумане.
Василиса Потаповна с радостью согласилась.
— А теперь, — закричала она, — давайте прислонять к Д буквы — А, О, У, Ы!
Ученики «прислонили». У них вышло: ДА, ДО, ДУ, ДЫ. Жить бы Василисе Потаповне и радоваться. А у нее опять мозги трещат.
— Чего это вы снова трещите? — спросил товарищ Помидоров.

обезьяна на дереве

— Не знаю, — ответила воспитательница.
— Да это вовсе не она трещит, — сказала Наташа. — А вот тот гражданин в зеленой шляпе, который на ветке.
Наташа, Помидоров и Шура бросились к окну. И точно, на ветке сидел гражданин в меховом пальто и зеленой шляпе. И он трещал.
— Да это не гражданин. Это обезьянка Груша! — объяснил Помидоров. — Она из зоопарка сбежала. Я про нее в газете читал.
— А почему же она трещит?
— Потому что у нее за щекой свисток милицейский. Она его стащила.
— Давайте ее приманим, — предложила Наташа.
Клоуны стали показывать обезьянке конфеты, бутерброды, карандаши. Но обезьянка была хитрая. Она сидела на дереве и ждала, когда эта вся вкуснятина будет подальше от клоунов и поближе к ней. Грушу много раз ловили, и она хорошо знала, как это делается.
Тогда Наташа сказала:
— Я придумала. Давайте сюда все вкусное. Особенно если есть орехи. Она побежала вниз к дяде Шакиру и принесла из его мастерской скворечник. В скворечник Наташа насыпала орехов и бросила его Груше. Обезьянка поймала скворечник. Запустила в него лапу. Схватила орехи в кулак и потащила лапу из скворечника. Тащит, а кулачок не пускает. А разжимать лапу Груша не хочет — чтобы орехи не выпустить.
Тогда Шура побежал и принес еще один скворечник. В него тоже насыпали орехов и бросили трещащей мартышке.
Она опять схватила его, запустила вторую лапу, а вытащить опять не может.
— Ой, — сказала Наташа. — Она похожа на боксера. Только вместо перчаток скворечники.

обезьяна на дереве скворечники

И снова сбегали вниз и принесли еще скворечник. Опять его бросили. Груша поймала его и засунула уже третью лапу за орехами… А вытащить не может.
Помидоров подумал и говорит:
— Есть такая знаменитая басня «Мартышка и очки». Ее придумал баснописец товарищ Крылов. Я скоро тоже басню напишу: «Мартышка и скворечники». «Мартышка к старости слаба скворечниками стала…»
А Груша последней лапой за ветку держится. Делать нечего, помчались за четвертым скворечником.
— Но она же не сможет бегать! — говорит Василиса Потаповна. — Она же упадет.
— А вы посмотрите вниз, — ответил Шура.
Василиса Потаповна посмотрела. Внизу под ветками пруд. День как раз теплый…
Кинули ей четвертый скворечник. Она его хвать! И скорее лапу засовывать. А то непорядок. Все лапы со скворечниками, а эта — без.
Дальше клоуны побежали вниз. Потрясли дерево. И Груша хлоп прямо в пруд. Только брызги во все стороны. Тут ее и поймали.
Позвонили в зоопарк.

обезьяна упала в воду

— Заберите вашу дурочку. Учиться людям мешает.
Скоро приехала машина. А в ней Кабачков-Тыквин. Посадил он Грушу в мешок. А сам глазами так и зыркает.
— Я, — говорит, — обязан вам премию выдать за мартышку. Сто рублей. Пусть один ваш, лучше вот этот, — он показал на Шуру, — придет завтра на пустырь к зоопарку. И мы с ним… рассчитаемся.
В голове у коварного Кабачкова-Тыквина созрел хитрый план захвата Шуры, а потом школы.
Он выбрал Шуру потому, что Шура был самый хилый. Ведь всем известно, что Шура много смотрел телевизор и никогда не делал физкультуру. Тут Груша высунулась из мешка и как треснет Кабачкова боксерским скворечником. Чем-то этот Кабачков ей не понравился.

- Страница 12 -